Огромный рынок для Snapchat в России и Украине

Андрей Хорсев — украинский предприниматель, который умеет зарабатывать на трендах. Он постоянно экспериментирует: среди его проектов — бар для хакеров в Пхукете, сайт для родителей Klubok, сервис для создания рингтонов Audiko. Компания Хорсева 908.vc инвестирует в стартапы на ранних стадиях и разрабатывает собственные продукты. Самый актуальный проект 908.vc — магазин стикеров Stickerpipe. Ранее об истории Хорсева подробно писал «Секрет фирмы».

Андрей ведёт подкаст California Today о технологиях и бизнесе и регулярно делится в соцсетях своими взглядами на события, происходящие в отрасли. В преддверии хакатона Media Hack Weekend Хорсев рассказал Apparat о своём видении современных трендов в технологиях.
О культурной революции

Сейчас конкуренция между IT-компаниями происходит уже не на технологическом уровне, а на культурном. Facebook и Google нет смысла конкурировать ресурсно — у них фактически бесконечные ресурсы. Если они выпустят два продукта, то технологически ничем не будут уступать друг другу. Тем не менее, какие-то компании конкуренцию выигрывают, а какие-то — проигрывают. Моя гипотеза заключается в том, что это происходит на культурном уровне. Каждая технологическая компания сейчас является медиакомпанией.

Можно провести аналогию с музыкой: есть много разных групп, которые технически играют клёво. Но у каких-то групп есть огромная аудитория, а другие просто хорошо играют. То же самое происходит в технологиях. Кто-то является трендсеттером, делает культурные изменения, кто-то просто копирует и технологически это улучшает, но не меняет культуру. Например, у Google и у Яндекса нет вообще никаких социальных продуктов. Это технологические компании, которые хорошо умеют решать задачи: сделать быстрее, сделать масштабируемее, больше. Но у них совершенно нет опыта, как решать социальные вопросы. Такой опыт есть, например, у Facebook. Но при этом Facebook, со своим огромным опытом, не может конкурировать со Snapchat. Потому что у Snapchat есть и культурная, и медийная составляющие. Это огромный медиаканал будущего.

Но Snapchat еще нужно добавить хорошую обратную связь. Сейчас Ким Кардашьян может сказать своим 50 миллионам фолловеров в Snapchat о том, что она съела на завтрак, но она не может поговорить с каждым из них. В ближайшем будущем Ким Кардашьян поговорит с каждым из своих фанатов с помощью искусственного интеллекта, ботов и подобных технологий. У каждого будет свой личный кумир, с которым он сможет пообщаться, поговорить, обсудить личные проблемы, получить напутствие или узнать, где лучше подстричься сегодня. Это будущее.
О Snapchat

Snapchat нравится мне тем, что он рожден, как и Facebook, очень органично. Начиная с класса американской школы, где был поставлен первый Snapchat, он последовательно рос от класса к классу. Не было изначально какой-то глобальной цели — купить все медиаресурсы, разместить рекламу и так далее. Он создан естественным ростом. Это первое.

Второе – он создан для нового поколения без старых культурных парадигм. Люди, которые создавали Snapchat, не думали, как улучшить Facebook. Они просто взяли и придумали, как будет прикольно общаться двоим школьникам, и поняли, что случится, если пригласить третьего. Там нет лент, там нет доисторических постов месячной давности. Новому поколению это не нужно.
В Snapchat изначально не было идеи о том, что профиль имеет вес за счет твоих фолловеров. В Instagram ты сразу видишь: о, это крутой чувак – у него 10 тысяч фолловеров. А подросток – вообще никто, потому что у него их всего 200. Для молодого поколения это большая проблема — откуда у тебя появятся десятки тысяч фолловеров, если ты только купил телефон? Snapchat в этом плане им хорошо подошёл, потому что они могут сделать аккаунт и сразу стать звездами класса. Они могут отправить прикольное видео своему однокласснику, он пришлет им ответ, потом позовут третьего – и вот у них уже завяжется общение.

Плюс к этому всему Snapchat создал огромную субкультуру визуального общения. Это хороший пример того, с чего мы начали разговор, что это – культурная война. Facebook может скопировать функциональность Snapchat, в Instagram могут появиться свои Stories. Но Stories в том формате, в каком они существуют в Snapchat, не пережует аудитория Instagram. Если я делаю снэп в Snapchat и экспортирую его в Instagram, то я не получаю ни лайков, ни просмотров, ничего. Это вообще выглядит, как контент, созданный наркоманом. Он очень странно выглядит в том культурном контексте, в котором привыкли видеть контент пользователи Instagram.

Поэтому я не верю, что можно одолеть Snapchat путём копирования каких-то фич. Они могут существовать в Instagram, но они не могут быть прямым конкурентом Snapchat, потому что дальше там должны появиться очень странные стемпсы, наклеивающиеся на фотографии. Очень странное поведение контента — очень клиповое, нарезка с монтажем в доли секунды. Я не уверен, что пользователи Instagram готовы к этому. Культурный код Instagram — статическая симпатичная квадратная картинка, на этом все построено. Культурный код Snapchat совершенно другой. И когда ты видишь контент Snapchat в Instagram, складывается такое впечатление, что ты попал на какую-то молодежную вечеринку. И тебе там не очень комфортно.

Источник: Apparat.com

 

adv3

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт. Соглашение об использовании файлов cookie

  Я принимаю cookie с этого сайта.